Советы по дегустации воды: Как подавать и наслаждаться водой
В этой статье мы узнаем, как качественно подавать воду в ресторане.
На техническом жаргоне рестораторов «сервис» используется для обозначения всех этапов, которые делают пребывание клиента в ресторане эффективным, беспроблемным и приятным. Сервис, таким образом, состоит не только из подачи гостям напитков и блюд, но и включает в себя целый ряд задач, которые должны быть выполнены до прихода гостей и после их ухода из ресторана. Поэтому каждая деталь водного сервиса должна быть выполнена с большим вниманием и тщательностью. За несколько часов до открытия ресторана и в любом случае перед каждым обслуживанием необходимо убедиться, что достаточное количество бутылок с газированной и негазированной водой совершенно целы и чисты, выбросить те, этикетки которых повреждены или отсутствуют, и влажной тряпкой тщательно очистить те, на которых есть пятна, пыль или разводы. Затем бутылки помещаются в соответствующие холодильные камеры, чтобы они могли достичь нужной температуры.
К предварительным этапам обслуживания относится mise en place, то есть точная сервировка стола, которая требует большого внимания и точности. Можно использовать два разных стакана для воды: один для негазированной, а другой для газированной. Их ставят в верхней центральной части сервировки, над карточкой или над салфеткой, несколько отдельно от бокалов для вина. Двигаясь справа налево, сначала ставим бокал для негазированной воды, а затем — для газированной. Такое расположение бокалов облегчает подачу воды. Оба бокала, проверенные на идеальную чистоту, должны стоять на столе в вертикальном положении, когда придет клиент. Помните, что стаканы для воды должны оставаться в распоряжении клиентов до тех пор, пока они не покинут стол. Один из этих двух стаканов может быть убран только в том случае, если гость обращается с четкой, конкретной просьбой иметь только один из двух видов воды в течение всего времени трапезы. Как только клиенты усаживаются за стол, лучше всего предложить им воду, спросив, какую марку и какой вид они предпочитают, чтобы утолить жажду или возбудить аппетит, пока они выбирают блюда и вино. Только впоследствии можно будет применить правила гармонизации, о которых говорилось ранее.
При наливании воды следует придерживаться точных инструкций. Воду следует подавать в оригинальной стеклянной емкости, а не переливать в графин, поскольку в этом случае она теряет часть своих органолептических свойств. Кроме того, клиент должен знать, какой продукт он употребляет, а также иметь возможность прочитать этикетку. Как и в случае с бутылкой вина, при подаче к столу бутылку минеральной воды необходимо «представить» и кратко описать ее органолептические свойства. Затем в присутствии клиента бутылку следует открыть, стараясь не повредить горлышко. Крышку следует положить на небольшое блюдо, чтобы впоследствии можно было укупорить бутылку, если потребуется. Чтобы налить воду, бутылку держат за нижнюю часть, следя за тем, чтобы этикетка оставалась хорошо видна клиенту. Бокал гостя следует наполнить за один раз, примерно на 2/3 высоты. Сервировка осуществляется предпочтительно справа от клиента. Пустые бутылки должны быть немедленно заменены. Если необходимо сохранить бутылку охлажденной, используйте чиллер. Последняя рекомендация: когда гость приходит в ресторан впервые, не углубляйтесь в возможные сочетания и характеристики предлагаемой вами воды, если только клиент сам не попросит об этом. Как правило, клиенты уже находятся в раздумьях, какое вино выбрать. Сопровождайте клиента и направляйте его в выборе минеральной воды с осторожностью, следя за тем, чтобы он воспринимал различные органолептические свойства этих двух продуктов, а также приятность различных сочетаний.
Закажите воду для ваших мероприятий на сайте компании https://aquapro.ua/